четверг, 11 сентября 2014 г.

Нужен ли танк, чтобы выиграть? (для lol-Game.ru)




Группа специалистов постоянно анализирует миллионы ранкед-игр в даймонде и челленджере, чтобы рассказать нам об удачных выборах лучших игроков. Сегодня мы поговорим о балансе ролей в команде и о том, обязательно ли нам нужен танк, чтобы выиграть?

Каждому из нас в команду попадался такой парень, который первым берет Ясуо. А потом он начинает говорить всем остальным, что им надо пикать для "оптимального" состава команды. Как только ласт-пик локает чемпиона, этот Ясуо выдает: "гг, нет танков". Возможно, тот же парень в соло-ранкеде любит ходить дуо-бот с другом, они берут двух файтеров вместо стандартного cтрелок + саппорт, и он мамой клянется, что "это работает! поверьте!"




Правда ли наличие танка в команде увеличивает шансы на выигрыш?

Правда ли отклонение от общепринятой меты ставит вас в невыгодное положение?


В Интернете есть куча сайтов, которые показывают вин-рейт отдельных чемпионов, но мы бы хотели взглянуть на вещи с немного другой стороны. В патче 4.15 мы проанализировали 15,000,000 соло-ранкед игр (30,000,000 наблюдений, команды выигравших и проигравших в каждой игре), чтобы понять, как вин-рейт меняется в зависимости от состава команды.

Классификация чемпионов


Прежде, чем мы покажем вам результаты, обратите внимание на классификацию чемпионов:

Танк – Эти чемпионы, без сомнения, были созданы, чтобы принимать стопицот тыщ урона на себя. Вспомните Амуму, Леону и Мальфита. Чаще всего у них есть возможность инициировать, и они стоят на топе, в джангле или на боте в качестве саппорта.

Стрелок – Ежу понятно, кто это такие… и нет, Ургот не входит в категорию стрелков в нашем анализе.

Файтер – Большинство чемпионов попадает под эту категорию, их еще называют брузерами. Многих из них путают с танками, потому что они могут вполне неплохо танковать, если купят деф-итемы, но они могут так же надрать зад с атак-сборкой. Файтеры могут подстраиваться под несколько ролей, но минус в том, что они не будут так же хороши в какой-либо роли, как чемпион, специально созданный для нее. Примеры файтеров - Элиза, Диана, Джарван IV.

Маг – В целом хрупки, но кидаются метафорическими бомбами (или настоящими....да-да, о тебе, Зиггс) в виде магического урона. Чаще всего вы их встретите на миде. Примеры - Брэнд, Синдра, Вейгар.

Ассасин – Вы когда-нибудь умирали, не успев даже понять, что случилось с вашим чемпионом? Вот это была работа ассасина. Они мастерски приканчивают людей в считанные секунды, но очень уязвимы к сильному крауд контролю (различные эффекты обездвиживания и т.д.) Известные примеры - Мастер Йи, Талон и Физз.

Саппорт – Саппортов мы категоризовали как чемпионов, которых чаще всего можно встретить на боте вместе со стрелком. Классифицировать саппортов было очень сложно, т.к. многих чемпионов используют в качестве саппортов, хотя они подходят и под другие роли. Нам бы хотелось исследовать саппортов немного больше и в будущем дать более детализированное описание. Но самые яркие примеры включают Жанну, Сону и Треша.

Теперь, когда вы знаете нашу классификацию, вот вам маленький дисклеймер о результатах:

Мы не включаем вин-рейты для случаев, где мы нашли слишком мало данных. Например, график Танков включает максимум трех танков на команду, т.к. очень редко бывает более трех. Аналогичным образом график Стрелков включает только 3 по тем же причинам.

Танки

Tanks Win Rates

Не хотим вас расстраивать, но... тот дурацкий Ясуо в чем-то прав. В среднем, ваш вин-рейт будет около 48,5%, если у вас не будет танка в команде. С одним танком вин-рейт вырастет до 50,65%, а с 2-3 танками - до 52%. Мы берем максимум 3 танка, так как мы рассматриваем танкованных саппортов как танков. Поэтому в команде с Мальфитом на топе, Маокаем в лесу и Браумом в саппорте будет 3 танка, даже если Мальфит возьмет немного AP, чтобы компенсировать нехватку урона.

Причин, почему у команды с несколькими танками вин-рейт немного больше, масса, как пример - у танков есть возможность инициировать. В соло-ранкеде, где команды менее скоординированы, это помогает дать своего рода видимый сигнал (типа комбо броска бинта Амуму+ульта в пятерых), что тимфайт начался, и все должны действовать.

У танков, в целом, больше права на ошибку с точки зрения позиционирования, потому что они жирные (у них много брони и маг. сопротивления и тонны здоровья). Ошибка позиционирования, допущенная танком, стоит команде гораздо меньше, нежели если бы на его месте был кто-то "тонкий". Танк может уйти, благодаря своей живучести, либо же инициировать снова после того, как вражеская команда слила все ценные умения с долгой перезарядкой на него. Хорошо иметь в своей команде несколько чемпионов, которых сложнее наказать за ошибки позиционирования. Танки так же полезны для ваших чемпионов с высоким уроном (стрелков, ассасинов, магов) тем, что создают переднюю линию защиты в тимфайтах, облегчая им позиционирование.

Стрелки

Marksmen Win Rates
Это самый понятный график. Если у вас нет стрелка, вы в.... плохом положении. Если вы не взяли стрелка в команду, тут два варианта: либо у вас есть чемпион, которого путают со стрелком (Ургот, 42,29% вин-рейт), либо у вас его нет прям совсем... печалька. Другой интересный факт, который стоит отметить: наличие двух стрелков не понижает ваш вин-рейт. Так что в следующий раз, когда вы увидите, что кто-то пикает Вейн или Квинн на топ против Триндамира, не надо его ненавидеть.

Файтеры

Fighters Win Rates

Все, что мы можем сказать - это было неожиданно... Ноль файтеров в команде - это хорошо?! Нам это тоже показалось бессмыслицей (поначалу). Все помнят господство файтеров в предыдущих сезонах - толстые файтеры реально доминировали. Однако, все изменилось. В идеале файтер не должен быть "умельцем на все руки", и Риоты проделали хорошую работу, балансируя эту роль.

Пример от нашего специалиста по аналитике: если вам нужно забить гвоздь, вы выберете камень или молоток? Вы, конечно, справитесь с камнем, но не лучше ли взять молоток? То же самое можно сказать о составе команды и файтерах. Если вам нужен танк, почему бы не отдать предпочтение чемпиону, созданному, чтобы быть танком? Нужен урон - возьмите ассасина или мага.

В идеальном мире, где система матчмэйкинга принимала бы во внимание пул чемпионов каждого игрока, мы бы посоветовали избегать файтеров, потому что вы всегда можете выбрать чемпиона, созданного для нужной вам роли. Проблема в том, что мы не в идеальном мире, и неплохо иметь несколько файтеров среди ваших чемпионов для большей гибкости. Один файтер в команде беды не сделает, но вряд ли вам стоит брать более одного.

Маги

Mages Win Rates
Выглядит знакомо, не правда ли? Почти те же результаты, что и у стрелков, разве что c менее резким перепадом. Когда-нибудь замечали в выборе чемпионов, что вражеская команда фул-AD? Что вы первым же делом говорите своей команде в такой ситуации? Скорее всего что-то типа "у них все ад, покупаем армор и гг". Всегда стоит балансировать типы урона вашей команды, чтобы противнику приходилось покупать и броню, и маг. резист. В Ущелье Призывателей (Summoner's Rift) есть только один предмет, совмещающий в себе армор и маг. резист, и это Ангел-Хранитель (Guardian's Angel). Это не случайность - Риоты хотят, чтобы успеха добивались именно хорошо сбалансированные команды, и в каждой игре не было только AP или только AD чемпионов... это было бы до смерти скучно.

Ассасины

Aassassin Win Rates

Похоже на файтеров, но с меньшим перепадом. Средний вин-рейт при нуле ассасинов в команде чуть больше 50%, а с одним ассасином - ровно 50%. Можно сделать вывод, что один ассасин в команде - это не страшно, так же, как и один файтер. Но вы навредите команде, если возьмете более одного.

Еще один факт: игра за ассасина обычно требует чуточку больше механического мастерства, опыта и умения принимать решения, так как они очень хрупки и/или используют много скилшотов. Лучший пример - это Ясуо. Ясуо - чрезвычайно сильный чемпион, у которого сейчас жалкие 45,97% вин-рейта, зато банят его в 70% игр. У опытного игрока за Ясуо вин-рейт будет выше, и он может стать очень ценным членом команды.

Тут необходимо сделать более глубокий анализ, потому что пик ассасина очень зависит от ситуации: в некоторых случаях ассасины работают отлично (например, если во вражеской команде одна или две "сквишовых" целей (у которых мало хп)), а в других они не очень полезны (если у врагов много крауд контроля или толстые/танкованные чемпионы).

Саппорты

Где график саппортов?
Это хреново, но мы решили не включать саппортов в анализ, потому что классификация этих чемпионов оказалась куда сложнее. Есть много случаев, когда игроки могут взять нетрадиционного саппорта, купить Сайтстоун и успешно отыграть. Более точным мог бы быть анализ команд с Сайтстоуном против команд без Сайтстоуна, но, по техническим причинам, мы пока отложили его.

создание сбалансированной команды


Итак, нужен ли вам танк, чтобы выиграть?

Если резюмировать, игроки должны стремиться создать наиболее сбалансированную команду в соло-ранкеде. У такой команды скорее всего будет один или два танка, чтобы вашим керри было проще, и убедитесь, что у вас есть стрелок (не Ургот!!!). Оставшаяся часть команды может варьироваться, за исключением того факта, что вы должны стараться сфокусироваться на разных источниках урона и избегать злоупотребления одной ролью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий