суббота, 1 ноября 2014 г.

Рамбл - горячая штучка

Рамбл стал горячей темой в ЧМ 2014 с того самого момента, как он выступил в качестве успешного контр-пика ранее доминировавшему Маокаю в первой игре между корейцами Samsung White и китайцами Edward Gaming.
Однако, это не самый легкий пик, и если вы не уделили определенного времени, чтобы научиться за него играть (этот чемпион на шестом месте по количеству смертей на Чемпионате), вряд ли у вас что-то получится. Поэтому давайте посмотрим, какими сильными сторонами обладает Рамбл, исходя из его выступления на Чемпионате.



Пики/Баны на Чемпионате (в цифрах)

Рамблом играли 15 раз в групповых стадиях и еще 6 раз банили, так что в целом он участвовал в 42% от всех игр.


Чаще всего его рассматривали как контр-пик к Маокаю: он противостоял Испорченному Энту на линии семь раз в групповых стадиях, и еще 3 раза в четвертьфиналах. Сложно сказать, действительно ли Рамбл является контрой к Маокаю в 5х5, так как нужно учитывать, что ваша команда может компенсировать какие-то ваши слабости, а так же, возможны свапы линий.

Однако, в соло-ку Рамбл неплохо стоит против Маокая, потому что у него отличный постоянный урон с самых ранних уровней. Он может издеваться над Маокаем в ранней фазе, пока тот не собрал [item]Rod of Ages[/item], а так же на шестом уровне может последовать за его невероятно опасным телепортом со своей собственной разрушающей ультой. К тому же, как мы увидим позже, главный предмет Рамбла ([item]Liandry's Torment[/item]), очень хорошо работает против первого предмета Маокая.


Матч-апы на Чепионате

Рамбла в первую очередь используют в качестве контры или просто достойного соперника Маокаю, но он так же выступал проитив Лулу, Райза и Кэйл.
При 12 победах из 21 пиков его вин-рейт составляет 52%, что не очень много, а против Маокая он идет на самом деле 4-6.





Лучшие матч-апы Рамбла против Кэйл и Лулу, где он может похвастаться винрейтом 4-0 и 4-2 соответственно, в то время как против Раза у него проигрышный вин-рейт 2-3.

Как это ни парадоксально, по сути, основываясь на статистике, лучше брать Маокая ПРОТИВ Рамбла.

Balls и Ackerman играли Механизированной Угрозой больше всех - у каждого по 4 игры, и оба сыграли 2-2. В то же время Dyrus из TSM и Acorn из SSB - единственные игроки, которые сыграли более одной игры и выиграли их все (2 победы у каждого).
Рамбла банили 11 раз на Чемпионате. против Dyrus'а его банили чаще всего - пять раз, включая все четыре четвертьфинальные игры против SSW, в то время как Balls смог "вытащить" из противников бан Рамбла лишь раз, несмотря на его отличную статистику на чемпионе.


Руны

Глядя на все игры в Групповых стадиях и четвертьфиналах, мы можем заметить определенные шаблоны в выборе рун про-игроками:

  • Профессионалы берут метки на магическое пробивание - кроме одной игры Prydz из AHQ (4х маг. пробивания, 5х гибридного пробивания)
  • Они берут Защитные печати - обычно броню, здоровье, растущую за уровень броню, растущее за уровень здоровье.
  • Практически все берут символы на магическое сопротивление - Balls брал один раз АП/уровень против Samsung Blue
  • Они всегда берут АП квинты (сила умений).
Для вас, как для игрока, это означает, что вы можете подобрать печати и символы под героев, против которых вы будете стоять на линии, но метки и квинты должны быть направлены на агрессию.


Наиболее типичная страница рун на Рамбла на Чемпионате.


Таланты

Рамбл работает лучше всего, если взять таланты 21/9/0, хотя был единичный случай, когда Balls играл 9/21/0 против Кэйл.
Rumble works best running 21/9/0 masteries, though there was an isolated case in which Balls played 9/21/0 against Kayle.

Защитные таланты


Большинство Рамблов вкладывают 9 очков в одни и те же защитные таланты:



Это лучшее вложение очков в эту ветку для увеличения ранней выживаемости.
Зачарованная броня может показаться эффективной альтернативой, но на самом деле вы не будете собирать тонну резистов, а, следовательно, бонус резисты, которые дает этот талант, не сильно вырастут.

Нападение

Тут можно поспорить насчет наиболее эффективных талантов для Рамбла, но в основном они сводятся к следующему билду (обратите внимание, что на картинке вложено меньше, чем вам потребуется вложить):



Это в целом основной сет очков для ап-чемпиона, который помогает быть сильнее в ранней игре благодаря АП и сокращению перезарядки, и в то же время увеличивает урон в лейте благодаря %АП и %пробиванию.
Однако разницу между игроками создают именно те очки, которые не являются кор-билдом. Ниже приведено количество пиков различных талантов:

  • Double Edged Sword (Палка о двух концах) 12
  • Butcher/Feast (Мясник\пир) 6
  • Expose Weakness (Проявление слабости) 8
  • Spell Weaving (Переплетение заклятий) 3
  • Dangerous Game (Опасная игра) 8
Тут можно спорить, является ли Double Edged Sword (Палка о двух концах) слабым талантом для Рамбла, так как у него маленький рейндж, следовательно, он будет получать на 1% больше урона, но это так же большое увеличение его собственного урона. Остальной выбор зависит от вашегостиля. Если вам сложно ласт-хитить за Рамбла, можно взять Butcher/Feast (Мясник\пир) или пренебречь ранним уроном в пользу састейна в тимфайтах, взяв Dangerous Game (Опасная игра).


Предметы



Начальные предметы


Большинство про-игроков начинают с [item]Doran's Shield[/item], однако Dyrus, Balls и sOAZ предпочли начать с [item]Ruby Crystal[/item] в четырех играх. Это решение, похоже, основывается на стиле игры, так как sOAZ и Balls брали и Щит Дорана, и Рубиновый Кристалл против Маокая и Кэйл.
Щит Дорана дайт вам более сильный ерли-гейм до первого возвращения на базу, но отсрочит покупку Преследующей маски, которая дает ощутимый прирост к силе на линии.

Ботинки

Их брал КАЖДЫЙ Рамбл на Чемпионате.

Первый предмет


Каждый игрок покупал Преследующую маску в качестве первого предмета, независимо от того, какой предмет они брали следующим. Она дает Рамблу все, что ему нужно, и позволяет ему отлично дуэлиться на линии.

После покупки Преследующей Маски Рамбл может собирать то, что нужно команде.

  • Если команду нуждается в уроне, или вы планируете изводить своего соперника на линии, превратите маску в [item]Liandry's Torment[/item]. Это был самый популярный билд - в 11 из 25 игр первым предметом брали Лиандри.
  • Если у противника есть опасные АДшники типа Зеда, Ясуо или Ренгара, покупайте [item]Zhonya's Hourglass[/item]. Это был второй по популярности билд - в 5 из 21 игр Жоню брали первым предметом.
  • Если у врага 2 АПшника, можете взять [item]Abyssal Scepter[/item]. Только в трех играх первым предметом был Скипетр пустоты.
  • Был единичный случай, когда первым предметом взяли [item]Rylai's Crystal Scepter[/item], но это не рекомендуется.
Второй и третий предметы
После сборки [item]Liandry's Torment[/item] большинство игроков брали [item]Zhonya's Hourglass[/item], а потом [item]Void Staff[/item]. Это основа агрессии Рамбла, и позволяет ему и его ульте уничтожать тимфайты.
Если вы начали с [item]Zhonya's Hourglass[/item], про-игроки советуют взять [item]Rylai's Crystal Scepter[/item] вторым, а потом [item]Liandry's Torment[/item]. Небольшое предостережение: в немногих играх жоню брали первой, а там, где брали, игры проигрывались достаточно рано, поэтому они и пытались сначала взять танкованность, а не урон. Жоня -> Лиандри - это все еще достаточно хороший билд, если вы выигрываете, но все-таки стоит попытаться сначала взять Лиандри.
Если идти по пути [item]Abyssal Scepter[/item], вторым предметом всегда была Лиандри, а потом Жоня/Рилай, в зависимости от состава команды.
Всегда учитывайте билд другой команды. [item]Void Staff[/item] - это ОГРОМНЫЙ прирост урона против маг резиста.
Заключение
Рамбл вернулся, и он сжигает соперников (хоть ему все еще трудно выиграть против сильного Маокая). Он в основном берется как контра к Маокаю или попытка убедить противника не брать Маокая вообще, давая своей команде значимую силу в первые столь важные 10-15 минут. Используйте это время с умом и сноуболльтесь, чтобы победить.
Про-игроки согласны друг с другом во многих вещах касательно Рамбла, например, руны и таланты. Однако, есть множество вариантов для ранней игры, например, различные печати, что позволяет подстраивать его под себя и показывать мастерство владения чемпионом, разделяя хороших и отличных игроков.
Не забывайте, что Рамбл требует долгой тренировки, чтобы научиться наносить максимум урона Огнеметом, ласт-хитить с помощью умений под башней и управлять его механикой перегрева. Не советуем вам начинать знакомство с ним сразу в ранкедах и думать, что вы сходу сможете законтрить Маокая.

(Время, указанное снизу - это время видео, а не игры)
  • Отличная ульта на 24:13, чтобы нанести урон Лулу и предотвратить ее эскейп (Noname помог своим киком)
  • Отличная ульта Рамбла на 29:12 помогла отзонить Fnatic'ов из файта, убить их джанглера и забрать дракона.
  • На 39:30 вся команда LMQ прекрасно среагировала на хук Треша, закрыв врагов в ульте Рамбла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий