среда, 17 сентября 2014 г.

Чемпионат Мира 2014: AHQ e-Sports Club


Называя AHQ e-Sports Club "той другой тайваньской командой" вы оказываете им плохую услугу. Несмотря на то, что Taipei Assasins и заняли недавно лидирующие позиции, забрав все внимание на себя, AHQ остаются одной из сильнейших команд Юго-Восточной Азии: они стали чемпионами GPL в 2013 и заняли топовое место в своей группе в весеннем и летнем сплитах 2014.
Конечно, хоть услугу-то такое название оказывает и плохую, все же правда, что успех соперников оставил AHQ в тени без какого-либо международного признания. Местные команды могут рассказать о кровожадной агрессивности этих бешеных псов, но фанатам Лиги со всего мира еще предстоит увидеть тиранов Тайбей в действии.

Претенденты

Изначальный состав AHQ e-Sports Club в 2012 году был смесью составов любительских Corsair и Steel Series WIE - тайваньских игроков высокого уровня, но без официальной поддержки, коей пользовались те же Taipei Assasins, уже начавшие делать себе имя за счет полного доминирования в Garena Premier League. Но в то время, как TPA представляли свой остров на общей азиатской арене, AHQ набирали мощь дома. Неоднократный успех против национальных чемпионов Тайваня Thermaltake Dragons (первая команда Westdoor) завоевал им репутацию игроков высокого калибра, даже под именем Corsair.
Screen Shot 2014-09-15 at 1.45.18 PM
Проблемы начались, когда они попытались расширить это влияние за водные границы Тайваня. Ассасины, прошедшие испытания Юго-Восточной Азии, были на уровень выше любой домашней команды, и Корсары не были  исключением, а в 2012 на Чемпионате было место лишь одной тайваньской команде, в отличие от современной структуры претендентов из Юго-Восточной Азии. Корсары снова разгромили Thermaltake в полуфинале, но в финальном матче против TPA победой даже не пахло. Хоть и нет ничего постыдного в проигрыше команде, которая в итоге оказалась №1 в мире в том году, их расстроило то, что они снова упустили шанс получить международную славу 5 месяцев спустя, после официального формирования AHQ команды, когда TPA выбили их из состязания за IPL 5.  
Их первоначальные трудности были усилены нехваткой персонала, в основном из-за остановленного набора. Даже во втором сезоне Liu “Westdoor” Shu-Wei был одним из громких имен - он был топовым игроком на североамериканском и корейском серверах в то время, несмотря на  большие задержки в игре из-за океана между ними, и после своего создания AHQ страстно хотели его заполучить. К сожалению, переговоры о расторжении его контракта с Thermaltake оказались очень нелегкими, и он не присоединился к команде до 3 Сезона.

Чемпионы

Расширение GPL совпало с упадком TPA и восхождением AHQ. В то время, как внешняя политика, раздоры и проблемы со здоровьем отдельных членов выбили мировых чемпионов из колеи, AHQ стабильно двигались вперед - с позиции топовой команды острова они перебрались в высшие эшелоны всего региона.
Screen Shot 2014-09-15 at 1.45.49 PMДоказательств было два. В первую очередь, они поднялись на то место, которое оставили TPA, и продолжили тайваньскую традицию практически полного господства среди регионов Юго-Восточной Азии. Различия в инфраструктуре лишь увеличили бездну между Тайванем и их региональными конкурентами: в то время, как большинство игроков были все еще студентами или лишь часть времени отводили игре, тайваньские команды были профессионалами, отдающими все свое время команде. Различия в количестве часов тренировок и приложенных усилий вылились в очередной год выдающихся побед. Изначально AHQ сталкивались со сложностями в играх против TPA и Singapore Sentinels, но остальная часть GPL вообще не была помехой. Финал чемпионата GPL стал переломным моментом - впервые за все время они выиграли все серии против чемпионов 2 Сезона.   
Второе доказательство лежало в возможно более серьезном домашнем турнире LoL Nova League. Зарождение турнира ускорило рост тайваньских соревнований по LoL - предварительный отборочный тур, в результате которого подающие надежды команды получали официальное спонсорство, и участие быстро набирающих обороты Taipei Snipers были вызовом мастерству и командной работе AHQ, и они достойно справились со своей задачей. Будь то домашние состязания или онлайн борьба с командами Юго-Восточной Азии, 2013 стал годом метафорического коронования AHQ и пиком их силы вплоть до сегодняшнего дня. Они были фаворитами на роль представителей Тайваня на ЧМ в том году.
Однако снова их попытке покинуть Родину ради международных соревнований помешали - в этот раз Gamania Bears, чье восхождение было неожиданностью для всего острова.

И снова претенденты

Бог любит троицу, и у AHQ ушло три года на то, чтобы наконец-то выбиться на мировую арену. Но им это далось нелегко. Впервые им пришлось научиться ко-доминантности - Taipei Snipers были все еще сильны, пока их вдруг снайперским выстрелом не убрали с летнего сплита, а новое поколение Taipei Assasins наконец стали достойными носителями своего исторического имени. Получить первенство по Юго-Восточной Азии для Tвсе еще было достаточно легко, но учитывая, что GPL теперь насчитывает минимум 4 блока из Тайваня, Гонг Конга и Макао, сохранить лидерство даже в группе, не говоря уже о GPL короне, стало куда сложнее.
2014 год может стать своего рода дежа вю для AHQ, так как группа снова понесла ряд поражений от TPA в частности. В каждом сплите их либо побеждали в финале, либо останавливала в полуфинале сестренская команда TPA - Snipers. Несмотря на то, что их упорство завоевало им топовое место среди претендентов Ю-В Азии, разгромное поражение со счетом 0-3 в летнем чемпионате GPL бросило длинную тень на их достижения в сравнении с их давними противниками - TPA.
Команда, в конечном итоге едущая на Чемпионат Мира - не только ветеран этих вод, прошедший испытания боем, но и крупная рыба в маленьком аквариуме, которая, возможно, уже достигла пика своего роста. Летняя победа натренированных корейцем TPA подчеркивает ограниченные возможности AHQ - успех их международного дебюта зависит от того, смогут ли они сделать скачок на новый уровень.

Команда

AHQ - это самая "китайская" команда из двух представителей Тайваня, и большая часть их таланта заключается в интенсивных микро-тимфайтах и подбора пиков. Их джанглер и мидер специализируются на ассасинах, устраивающих засады, что сильно влияет на их "дефолтные" стратегии и состав команды.  
К сожалению, как это было доказано близкими по уровню мастерства командами, это приводит к определенному однообразному шаблону. Зимой они были известны как команда, которая пикает чемпионов, не сильно преуспевающих в пуше башен. В то время, как их манера тимфайта позволяла им выбирать такой путь, осада базы стала ужасно медленной, и игра затягивалась до такой степени, что команды успевали взять двух или трех Нашоров. 
Они исправили это, так как Taipei Assasins пронеслись через все три сплита, а значит, AHQ должны были пересмотреть свой стиль игры. Теперь матчи AHQ редко идут больше получаса, еще реже они затягиваются на час, как прошлой зимой. Но специализация пиков по сути никуда не делась - она просто стала основой более широкого подхода. 

Chen “Prydz “ Kuang-Feng

Prydz (1)
Топ линия зачастую остается в тени, в то время, как весь экшн происходит в другом месте. Но игрока по имени Chen “Prydz “ Kuang-Feng с его AP топерами, которые могут перевернуть игру, трудно проигнорировать. Может Кассадина уже и не стоит перма-банить, но он все так же получает преимущество от соло-фарма и врожденной способности долго сплит-пушить. Так же хорошо вписывается в дефолтную стратегию пиков AHQ Маокай, который недавно вышел на первый план как одна из главных опций. Из-за природы своей роли и ребаланса Телепорта он превратился в утилити игрока для команды.

Chen “Naz” Tien-Chih

NAZ
Как известно, основой стратегии многих топовых команд является сыгранность мидела и джанглера, и AHQ не исключение. Chen “Naz” Tien-Chih, ранее игравший в Wayi Spiders, тесно кооперирует с Westdoor. Он играет Ли Сином и иногда Ноктюрном, основная цель которых - держать цель достаточно долго, чтобы кэрри получили от этого выгоду. В последнее время, однако, его стиль игры напоминает другого тайваньского джанглера - как и Chen “Winds” Peng-Nien из TPA, он стал лучше контролировать цели на карте, внося свой вклад в общее улучшение команды и сокращение времени игры между весенним и летним сплитами.  

Liu “Westdoor” Shu-Wei

WestDoor
За западной дверью (west door) заперт зверь с востока. Игрок, который когда-то занимал топовые места в Северной Америке, требует соответствующего уважения от противников. Он специализируется на ассасинах - Зеде, естественно, как и любой другой профессиональный мидер, но так же особо достоен внимания его Физз. Зимняя LNL игра против Taipei Snipers доказывает, насколько он силен: несмотря на то, что TPS вырывались вперед на протяжении почти всего матча, поразительные боевые инстинкты Westdoor и его способность вывести цель из игры повернули ход матча, и в результате камбэка AHQ победили.

Lai “GarnetDevil” Yi-Meng

GarnetDevil
Lai “GarnetDevil” Yi-Meng - это вам не Bebe, учитывая его более обычный пул чемпионов (например, никакого Дрейвена, даже против более слабых команд Ю-В Азии).  Но хоть мидер AHQ приковывает к себе лучи софитов и заслуженно, оставлять без внимания их АД кэрри опасно. Он уже долгое время является одним из лучших игроков GPL в плане техники  и демонстрирует исключительный контроль линии и позиционирование.   

Sa “GreenTea” Shang-Ching

Greentea
В то время, как GarnetDevil показывает искусную игру, Sa “GreenTea” Shang-Ching, возможно, является настоящим лицом их дуо. В пуле его саппортов нет ничего необычного - типичный Треш, Нами и др., которых можно встретить в любой другой игре. Но различие всегда лежит в исполнении: божественное позиционирование и агрессия GreenTea определяют успех бот-линии AHQ - крюки Треша будто магнитом притягиваются к цели. Хоть саппорты и не получают такого внимания, как кэрри, особенно мидеры, один из старших членов AHQ является, возможно, самым опасным в игре, несмотря на ограниченность его роли.  

Подводим итоги

Суровая правда в том, что, хоть они и пробились наконец на международную арену, возможно AHQ так и не смогут покинуть Тайвань, и виной тому жеребьевка. Несмотря на то, что у их соседей по группе A, Dark Passage, нет необходимых качеств, чтобы пройти дальше, факт остается фактом - AHQ придется столкнуться с топ-претендентом из Китая, Edward Gaming, и №2 в Корее, Samsung Galaxy White.
Это невероятно трудная задача для любой команды, и уж особенно для той, что в основном сражалась на домашних турнирах. Им никогда не приходилось проходить тяжелые испытания, как на OGN и LPL, и даже сейчас им не столь хорошо дается макро-игра за цели на карте. Для того, чтобы выбраться из группы А, AHQ придется сделать квантовый скачок в своих возможностях - а этого от них не ожидает ни один здравомыслящий человек.
Скорее всего, они доберутся лишь до Кореи, и то в качестве зрителей. 
9ac68e67f29d290f575bb51e40cf8d7c

Комментариев нет:

Отправить комментарий