воскресенье, 24 августа 2014 г.

Делаем правильный выбор: руны и таланты (для Starladder.tv)


Перед любым матчем League of Legends вам нужно принять важные решения по поводу ваших рун и талантов. Куда вы вложите ценные 30 очков талантов, чтобы по-максимуму использовать потенциал вашего чемпиона? С таким огромным ассортиментом рун, как вам сделать так, чтобы ваш Доктор Мундо был более громадной горой мяса, чем вражеский?

Профессионалы LCS сталкиваются с такими же задачами каждый раз, когда поднимаются на сцену. На высших уровнях игры даже малюсенькое преимущество может изменить ход матча, и участники турнира знают, что они должны подбирать свои руны и таланты так же тщательно, как они подбирают героев для своей линии и состав команды.

ВСЕГДА УЧИТЫВАЙТЕ ПИК ПРОТИВНИКА

Среднему игроку League of Legends может показаться, что несколько дополнительных очков здоровья или атаки не играют большой роли. Однако саппорт команды Curse, Xpecial, утверждает, что выбор рун может полностью изменить стиль игры чемпионом, по крайней мере в ранней фазе матча. "Моргана - чемпион, которым можно играть как магом или  авто-атакером на ранней фазе. Некоторые игроки полностью делают акцент на силу умений и полагаются на заклинания в качестве основного источника урона. Другие предпочитают броню и защитные характеристики и надеются просто продержаться дольше, чем противник. Остальные игроки скорее всего возьмут силу атаки и будут стараться идти на размен с противником и авто-атаками, и заклинаниями."


Ему приходится учитывать, с какими чемпионами он столкнется, и какая Моргана поможет ему выиграть линию. Команда противника агрессивна? Тогда, возможно, дополнительное здоровье и броня помогут ему выжить на линии. У обоих противников на дуо-линии маленький рейндж? В таком случае, больший урон и активный поук поможет Xpecial выиграть размен.

Для верхней линии Youngbuck из Copenhagen Wolves подготавливает руны в зависимости от того, какого противника он ожидает увидеть. "У каждого чемпиона своя страница рун, иногда даже три или четыре, зависит от того, каких вариантов пика противника я ожидаю." Он добавил, что когда он планировал играть Владимиром, у него было 5 разных страниц рун, подготовленных исключительно для Алого Жнеца. Его товарищ по команде Sorenxd сказал, что средняя линия работает по тому же принципу - "каждый возможный чемпион для каждого возможного пика противника."

Когда мид-лейнер VoyBoy из Curse играет Акали, он меняет защитные руны под тип урона оппонента. Он предпочитает брать знаки разрушения (гибридное пробивание), печати растущего здоровья, символы простого сопротивления магии и квинтэссенции силы умений против оппонентов с магическим уроном. Когда он стоит против чемпионов с физическим уроном, он меняет символы на силу умений и берет печати на броню.


Однако на позиции АД керри Cop из Curse обычно не основывает выбор рун на чемпионе, которым играет. "Самые стандартные страницы рун стрелка включают силу атаки, броню, сопротивление магии и скорость атаки." Он сказал, что иногда он переключается на печати здоровья или добавляет квинтэссенции на дополнительную броню и силу атаки для сложных противостояний. "Иногда отдельный чемпион получает собственную страницу рун или талантов," - добавил он, - "но это только для таких чемпионов, как Ургот, которому требуются совершенно другие характеристики."

МАСТЕРСТВО ОДНОЙ ВЕТКИ

Для чемпионов, у которых есть явная сила, про-игроки рекомендуют углубляться в одну ветку талантов, чтобы максимально увеличить их потенциал. Sorenxd говорит, что вложить 25 очков в нападение для ассасинов типа Физза - "вполне нормально." Voyboy предпочитает вкладывать большую часть в защиту для его Акали. "Я отыгрываю 25/5/0, когда распределяю 4 дополнительных очка в силу атаки в ветке нападения, отказываясь от здоровья и процентного здоровья в ветке защиты."  Играя Владимиром - чемпионом, который в первую очередь фокусируется на непрерывном уроне, - Youngbuck раскидывает 21 очко в нападение и 9 очков в защиту, делая упор на сокращение перезарядки. На сильном танке типа Браума Unlimited углубляется в защиту с 9-тью дополнительными очками в поддержке.

Однако некоторые чемпионы требуют особого подхода. Для Райза на верхней линии Quas предпочитает вкладывать 6 очков в нападение, 10 в защиту и 14 в поддержку. "Мне это кажется наиболее эффективным использованием каждого очка для него," - сказал он. В отличие от Акали и Физза, Райз - чемпион, чей урон основан на мане, то есть характеристике, которую легче получить из "танкованных" предметов (Жезл Веков (Rod of Ages) и т.д.) Quas не получит той же выгоды от буста силы умений в ветке нападения, поэтому он приспосабливает свои таланты, чтобы дать Райзу все, что нужно.

ТАК ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

В то время как про-игроки потратили годы, разрабатывая теории о различных комбинациях рун и талантов и тестируя их на практике, новичка эта концепция может сбить с толку. В добавок ко всем отличным вариантам есть и несколько плохих выборов, о которых предупреждают топовые игроки. "Руны на опыт или золото за 10 секунд - это в некотором роде ловушка," - сказал Unlimited. Он объяснил, что полезнее иметь дополнительные характеристики для боя, чем немножко больше дохода. Youngbuck тоже отметил, что талант Зачарованная Броня гораздо лучше звучит в теории, чем он есть на самом деле."Большинство людей берут таланты для ранней игры, что делает талант Восстановление более выгодным выбором," - сказал он.


Перспектива покупки такого количества страниц рун может показаться пугающей, но про-игроки советуют начать с малого. Sorenxd сказал, что для менее опытных игроков достаточно сделать базовую страницу рун для каждой роли. Unlimited добавил, что покупка таких универсальных рун, как знаки силы атаки, печати здоровья и символы магического сопротивления - это прекрасное вложение, потому что их можно эффективно использовать на множестве чемпионов. Voyboy посоветовал просто сделать две универсальные страницы рун, а потом корректировать их в зависимости от опыта и соперников, с которыми вы сталкиваетесь.

"Самые лучшие и самые универсальные руны, которые вы можете взять: из знаков - знаки на простую силу атаки и знаки на гибридное пробивание используются и на чемпионах с физической атакой, и на магах. Из печатей - растущее здоровье может использоваться буквально на ком угодно, а когда вы сталкиваетесь с противниками с физическим уроном, желтенькие на простую броню отлично подойдут. Из символов - магическое сопротивление или растущую силу умений можно использовать на любом чемпионе. Из квинтэссенций - квинты на силу умений используются только на магах, а квинты на силу атаки - только на  чемпионах с физической атакой. Когда вы сможете позволить себе больше рун, вы можете слегка оптимизировать свой набор, переключившись на большее скалирование или скорость атаки или вампиризм и т.д. в зависимости от чемпионов в игре, но в целом с любой комбинацией рун выше вы не ошибетесь."

Когда вы поймете основы, вы можете играться и менять набор рун, с которым вам хочется выйти в Ущелье. А в игре, которая выигрывается малейшим преимуществом, эти бонусы могут изменить все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий